mishkasss (mishkasss) wrote,
mishkasss
mishkasss

Categories:

Лаос, день двадцатый. Единственная железная дорога Лаоса на островах Don Det и Don Kong.

Сегодня мы все же решили прекратить отдыхать и перебраться на соседний остров, где можно погулять и посмотреть много красот. Так нам обещал путеводитель.
Погрузились на лодку и поплыли.



2. Плывем. Вокруг острова, пальмы, солнце греет. Красота.


3. Принцип местного строительства – «я тебя слепила из того, что было». Красиво ведь?! Не врет путеводитель)


4. Сухой сезон. Все рисовые поля пустынны и безжизненны.


5. Протока между островами Дон Дет и Дон Конг. «Дон» по-лаосски означает «остров». Снято с единственного бетонного моста на ближайшие 100км. Угадайте, кто строил? Правильно! Французы! Причем силами вьтнамских рабочих. Лаоссцев невозможно заставить работать.


6. От родины отличий мало) Только пальмы и волы вместо коров.


7. Единственный паровоз единственной железной дороги в Лаосе. Все остальное уже разобрали хозяйственные лаосцы. Остались мост и паровоз. Кстати, история железной дороги очень интересна. В районе островов Меконг прорезает небольшой горный хребет и теряет около 20-30 метров. Практически везде сброс идет водопадами или серьезными порогами. Но в разных местах. Где-то на нижней оконечности острова, где-то на верхней. Чтобы облегчить и ускорить судоходство, французы использовали два острова, вдоль которых идет протока со слабым порогом и можно провести судно. Но груженым проводить не получалось и необходимо было разгружать его, перевозить груз на 10 километров вверх по островам и грузить заново. Для этого и построили узкоколейку. А в протоке возвели бетонную стену для разбивания потока и провода судов. Система работала с конца 19 века по вторую мировую. Потом случилась независимость Лаоса. Гражданские войны в самом Лаосе и в Камбодже (по островам идет граница стран). Теперь тоже никто не спешит восстанавливать систему. Кстати, французы также промаркировали весь фарватер Меконга на протяжении сотен километров. Практически все бакены (или как это правильно называется?) на месте и служат до сих пор – уже больше 100 лет. Они как раз и видны на первой фотографии.


8. Водопад на одном из рукавов Меконга. Противоположный берег уже камбоджийский.


9. Он же чуть ниже.


Вот такие острова с богатой историей.
На самом деле нам они не понравились. Сами острова довольно грязные и неухоженные. Мест для купания не устроено. Все сжато и тесно. Не очень понятно, почему именно сюда советуют приезжать отдыхать и загорать. На большой острове все это можно было сделать с бОльшим удовольствием для себя.
Tags: 2012, Лаос, ЮВА, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments